Не нравится ледяной тротуар, грязный газон, лужа на всю ширину тротуара?
То Вы уже неравнодушный житель нашего города!Вы платите налоги, из части налогов формируется городской бюджет, Вы выбираете депутатов, которые решают, сколько денег выделят району на благоустройство, сколько - на квартальных, сколько - на содержание чиновников в городской и районной администрации!
Вы - полноценный участник процесса и имеете право участвовать в этом процессе через обращения к чиновникам всех уровней, к депутатам, Вы имеете право вносить конструктивные предложения по улучшению жизни в районе. Вы можете контролировать и оценивать работу чиновников и других представителей власти. Вы можете ходить на приемы к Главам и к их заместителям.
Если Вы начали искать своего квартального, появилось острое желание написать обращения чиновникам и начали думать, как улучшить хотя бы свою жизнь, то Вы уже начинающий активный гражданин :)
А если начинаете учить матчасть: правила благоустройства, изучаете регламент проведения работ по благоустройству, то Вы начали движение к продвинутому активному гражданину: появляется критическое мышление благоустроителя. У Вас появляются аргументы, почему нарушение, в чем нарушение, кто и как должен его устранять.
В любом случае, если Вы дочитали до этих строк, то Вам, предположу, интересно, как это работает. И что можно сделать жителю города, чтобы улучшить, как минимум, свою и жизнь рядом живущих.
Схемы решения проблем разные.
Многое зависит от конъюнктуры, от времени года, от Вашей энергии, от наличия свободного времени. Свободное время для фиксации нарушений обычно не нужно - все делается по пути (нужен только телефон). А для формирования простого обращения нужно от 1 до 10 минут Вашего свободного времени.
Я предлагаю следующую схему взаимодействия с властью для решения проблем благоустройства.
Квартальные - самое важное звено в связи "житель - чиновник"!
Районная администрация
Городская администрация

Начнем с нуля
Уровень 0
Выкладывайте фотографии в соцсети и подождите много дней, когда кто-то из представителей власти возьмет в работу или Ваши фотографии потеряются внизу ленты.Результат: малоэффективный способ, упускаете время. Редко работает, если депутат или чиновник случайно увидит в ленте и особо заинтересуются темой.
Уровень 1
Обратитесь к депутату. Необходимо официальное обращение, если хотите, чтобы Ваше обращение было рассмотрено.Результат: депутат сам сделает все обращения, куда необходимо. Копии ответов придут Вам.
Список депутатов ЕГД можно найти здесь
Депутаты из Орджо здесь
Уровень 2
Обратитесь сразу в администрацию, минуя квартальных.Преимущества: проблему, скорее всего, точечно решат. Или поставят в план (это важно)!
Результат: получите официальный ответ.
Срок ожидания результата - ответа: 20 - 30 дней.
Фактически поработает тот же квартальный, но не сразу.
Зачем сразу нагружать чиновников администрации своими обращениями, если есть квартальный, который может сам отправить заявку по назначению? Если нужно - и в администрацию.
НО все же сначала КВАРТАЛЬНЫЕ!
Уровень 3
Из наблюдателя-созерцателя превращаетесь в активного гражданина: периодически фиксируете факты, о которых, с Вашей точки зрения, необходимо сообщить, и передаете эту информацию самому близкому для Вас представителю власти - квартальному.Где искать?
Информация о квартальных Орджо опубликована на сайте Орджо.
Информация о квартальных всех районов на официальном сайте города
Первый способ
"подружитесь" со своими квартальным по телефону. Просто позвоните!Увидели нарушение - позвоните (с 9-00 до 18-00). Сообщите точный адрес и что собственно не нравится.
Потраченное время - пара минут.
Действия квартального? Квартальный в этом случае должен среагировать на звонок. Либо даст совет, куда обратиться, если обращение не по компетентности и полномочиям (хороший квартальный не пошлет, а сам передаст, куда следует), либо принимает заявку и далее обязан подойти на место, сам зафиксировать на фото.
Если квартальный стал "другом", то квартальный сам позвонит Вам и сообщит, что он сделал и чего ожидать в ближайшем будущем.
Результаты общения: поймете, в каком случае лучше всего обращаться к квартальному. Поймете, работает ли Ваш квартальный и стоит ли тратить время на общение с ним.
Можно получить обратный эффект: если Вы настойчивы, желаете получить эффект от обращения к квартальным, а квартальный не особо фиксирует Ваши заявки по телефону, то квартальный злится, что Вы его заставляете работать и работает по Вашим заявкам все хуже и хуже.
В этом случае телефон - не помощник. Переходите ко второму способу. Или сразу обращайтесь к директору квартальных.
Второй способ
"Подружитесь" с квартальным поближе. Отправьте фотографию!Лучшим "другом", точнее помощником(!) квартальному Вы станете, если будете фиксировать нарушения на фотокамеру и передавать информацию о нарушении квартальному, экономя его время на хождения к месту нарушения.
Делайте так:
1. Если есть режим фиксации даты и времени на фото - включите.
2. Сфотографируйте объект так, чтобы было видно его местонахождение на территории
3. Нажмите на фото - Отправить
4. Выберите почтовый сервис.
5. Выберите кому: общий эл.адрес квартальных Орджо mku.ord@mail.ru
6. В теме письма пишите адрес нарушения
7. В теле (сообщении) письма пишите кратко, что видите. Если на фото нет даты времения, то обязательно напишите, когда была сделана фотография.
Пример :

Потраченное время - несколько минут. Сфотографировали по пути, едете в транспорте - отправляете квартальному.
Действия квартального? Квартальный в этом случае должен среагировать на Ваше письмо.
Если фотографию в письме не отправили, то квартальные должны принять заявку, подойти на место, зафиксировать нарушение на фото.
Правилом хорошего тона взаимодействия является ответ квартальных, что они Ваше письмо получили. Приятным бонусом будет, если квартальные сообщили, что сделано по Вашей заявке. А если квартальные ответили о результате и выслали фотографии, то это считается высшим пилотажем в процессе взаимодействия жителей и квартальных.
Результаты общения: поймете, читают ли квартальные почту, думают ли квартальные о жителях: соблюдают ли правила хорошего тона при взаимодействии. Поймете, работает ли Ваш квартальный и стоит ли тратить время на общение с ним.
Преимущество перед телефонными разговорами: есть аргумент: факт отправки заявки.
А вдруг у Вас возникнет желание посоветовать квартальным утвердить регламент взаимодействия квартального с жителем?
Если такое желание возникнет, то привет и поздравления! :)
Вы сразу переходите на...
Уровень 10
Вы пишете в администрацию свои предложения по улучшению взаимодействия квартальных с жителями.Уровень 20 достигните, если
начнете использовать специально созданный сервис подачи заявки квартальному, стойко выдержите молчание квартальных, проигнорируете аргументы квартальных, что ничего не работает (на самом деле должно работать! Порядка 10 млн руб. потрачено же :-) ) и заставите работать этот сервис для жителей.
Уровень 40 достигнете, если
удастся убедить администрацию как можно скорее создать мобильное приложение для сервиса подачи заявки квартальному (геолокация сразу показывает примерный адрес, пара кнопок и готово!)
НО
Вдруг Вас постигла неудача и Ваш квартальный не работает, не отвечает, нет результата по обращению к квартальному? Что делать?
Первая реакция на отсутствие обратной связи: руки опускаются, не хотят и не надо...
Они не хотят, но жители же хотят? :)
Чиновники и квартальные рады такой ситуации, когда жители не возвращаются и не продолжают требовать выполнение функций. Они просто радуются, когда Вы от них отстаете и позволяете продолжать жить им так, как им хочется. Не нужно же думать и напрягать мозги, чтобы что-то исправить, улучшить.
Поэтому! Руки не опускаем, немного похондрите на здоровье, накопите энергии и... :)
Чиновники и квартальные рады такой ситуации, когда жители не возвращаются и не продолжают требовать выполнение функций. Они просто радуются, когда Вы от них отстаете и позволяете продолжать жить им так, как им хочется. Не нужно же думать и напрягать мозги, чтобы что-то исправить, улучшить.
Поэтому! Руки не опускаем, немного похондрите на здоровье, накопите энергии и... :)
Обращайтесь к директору квартальных.
В Орджо директор квартальных:
Рощектаева
Татьяна Вадимовна
Телефон: 8-962-317-96-96
Обычно на этом этапе все проблемы должны быть разрешены. Сообщите, когда звонили/писали, что ожидали и чего не получили от работы квартальных.
ОБРАЩЕНИЕ В РАЙОННУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ
Если квартальные не могут справиться с проблемой. Или если обратиться в администрацию необходимо.Если есть время и терпение: начинайте общение с низшего уровня по иерархии власти.
Можно позвонить в службы благоустройства района по телефонам, но звонок не фиксируется и официального ответа не получите.
Пишите обращение в районную администрацию через электронную приемную. Если ответ районной администрации не удовлетворил, то пишите Главе Екатеринбурга, обращение попадет к заместителям.
Общий совет: писать строго по делу, не более, чем на 3 стр (остальное - в приложения). Задавать не более одного четко сформулированного вопроса. Без эмоций.
Первый способ:
через электронную приемную без авторизацииВторой способ:
через электронную приемную из Личного кабинета. С помощью авторизации через Госуслуги.Преимущества второго способа: в Личном кабинете хранится вся история обращений, реквизиты обращений, ответы чиновников.
В любом случае официального обращения согласно 59-ФЗ не более, чем через 30 дней со дня регистрации обращения Вам должен быть направлен ответ, который можно обжаловать в вышестоящих органах, в прокуратуре или суде.
Как же достичь уровня 80 lvl ? :)
Изучите правила благоустройства.
Изучите регламенты содержания объектов благоустройстваПообщайтесь с городским комитетом по благоустройству.
Сходите на прием к заместителю Главы по благоустройству и транспорту (есть время приема, иногда требуется предварительная запись)
Тогда Вы сможете быстро фильтровать, что есть нарушение, что не нарушение, поймете, куда обращаться эффективно и как достигать результата.
Необходимым условием достижения высшего уровня является изучение нормативно-правовой базы, отслеживать все программы благоустройства, ориентироваться в нормативных документах ЖКХ, понимать функции и полномочия ветвей власти, хорошо разделять муниципальное имущество и имущество МКД, ТСЖ и пр.
Удачи всем нам!
Да, самое главное :)
Через некоторое время Вы увидите, что жизнь вокруг стала веселее, жить стало приятно и комфортно ;-)
Комментариев нет:
Отправить комментарий