среда, 4 января 2023 г.

Генплан 2045. Трамвайные маршруты. Трамвайные парки. Северная часть города

Генеральный план развития района.
Трамвайное движение. Северные трамвайные депо.

В рамках общественных обсуждений генерального плана до 2045 года, главного документа территориального планирования, предлагаем рассмотреть планы чиновников, обсудить вопросы, внести предложения.

1. О планах развития трамвайного движения

1. Планируется ввести участок трамвайного пути от ул.Победы до ул.Шефской по ул.Бакинских комиссаров.

2. Планируется соединить трамвайные кольца на площади Первой пятилетки.

3. Планируется "пробить" Главный коридор УЗТМ для соединения трамвайного движения с площади до проектируемой трамвайной линией по пер. Полимерному, Армавирской по условно Готвальда (про эту ветку в конце поста).


2. О планах развития трамвайных депо 

1. Планируется реконструировать и расширить трамвайный парк Северный (обведен под № 1).

2. Планируется к строительству трамвайный парк на севере города (Молебкинское депо, обведено под № 2), рядом планируется разместить автостанцию и транспортно-пересадочный узел.
Надеемся, что лет через 20 часть трамваев после 20 часов будут идти в трамвайный парк №2 😁, через Уралмаш, через Эльмаш и развозить жителей по микрорайонам.

3. В 2022-2023 гг УГМК ведет строительство нового трамвайного депо (по стрелке №3), которое будет обслуживать трамваи, курсирующие между Екатеринбургом и Верхней Пышмой.

Не понятно, как строительство нового депо соотносится с генпланом, с размещением Молебкинского депо.

УГМК строит трамвайный парк на 25 мест на земельном участке 66:36:0113001:233 (городской округ Верхняя Пышма, ул. Петрова, между ул. Советская и Сыромолотова).

В 2021 году на участке еще видны деревья.


в 2022 году ведется строительство:


Пока не понятно, почему УГМК строит трамвайный парк не в том месте, где запланировано в генеральном плане (синим), а подальше (зеленым) - за ЕКАД.



Трамвайное депо в Верхней Пышме планируют открыть в июне 2023 года.

3. Про трамвайную линию по Главному коридору УЗТМ.

В 2019 году до 2035 года предлагалось вдоль трамвайной линии разместить жилые зоны (на промплощадке УЗТМ и в квартале на пер. Полимерный, см. рисунок ниже (к слову, зеленым - земли планировались под парки, скверы, бульвары).

2019 генплан до 2045

Сейчас в 2022 предлагается на УЗТМ развивать промзону (до принятия нового генплана до 2045 г. жилая зона пока еще есть в генплане до 2025 г.).

В квартале между переулками Полимерный/Мельковский будут уплотнять жителей до 28500 кв.м/га, НО вокруг будут промзоны.
Очевидно, что будет развиваться район "Звезда" -кварталы ул. Летчиков, Майкопская, Армавирская.



Жителям квартала, назовем условно, Полимерного доступно трамвайное движение в радиусе 500 м. по пр.Космонавтов. 

От пр.Космонавтов можно протянуть линию вдоль пер.Полимерного, вдоль Армавирской, ниже на рисунке обозначены (4), (5) до квартала Звезда и вывести на Готвалльда до моста на Бебеля.

НО ЗАЧЕМ трамвайная линия по Главному коридору УЗТМ (ниже на рисунке - пронумерована  (1))  ?

Плюс маленький и сомнительный: уралмашевцам ехать до Полимерного, но можно проехать по пр.Космонавтов.

Минусы: 
1. от площади по линии (1) проехать прямо по объектам культурного наследия, мимо центральной проходной без заводских ворот, без сквера, без елей, без чего еще? 
Если можно проехать по дублеру от проходной 40-летия октября (3) или по дублеру (2) (не рассматривают совсем) от трамвайного кольца Машиностроителей от Красных партизан. Все эти новые дороги требуют проекта и значительных вложений.

2. На линии (1) не планируется транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с городской электричкой, придется объезжать ТЭЦ по болотистой местности и выехать в тупик с разъездом на тот же пр.Космонавтов или в сторону Заречного.

3. Пуск трамвайного движения по дублеру (1) вдоль промзон предполагает снятие части вагонов с пр. Космонавтов. Будет незначительная экономия на времени проезда, но, возможно, с большим интервалом ожидания трамвая.

4. Из п.3 следует, что мимо метро будет ходить мало трамваев вдоль ул. Машиностроителей . Нужно больше развозящих/подвозящих трамваев по ул. Машиностроителей через Площадь от метро/к метро м.Уралмаш ! Сейчас там еле-еле справляются автобусы. Нужно переходить на экологичный электротранспорт. В новых кварталах вдоль 22 партсъезда и пер.Суворовского будет новых 6000 жителей. 


Итак, 
есть трамвайное кольцо Машиностроителей (2), от которого можно тянуть линию на юг. 
Можно тянуть трамвай по линии (3) к Звезде и Заречному, а также к Полимерному (4, 5) - по этому пути планируется автомобильная дорога , планируется ТПУ с пересадкой на городскую электричку Срединное кольцо().

В общем, главный вопрос: КОМУ из уралмашевцев нужна трамвайная линия (1), кому она улучшит жизнь?
Есть же в генплане вариант (3)!



Сравнение разных трамвайных маршрутов ниже:
фиолетовым - наше предложение
желтый отросток по Главному коридору до Полимерного - на наш взгляд, не нужный.
Нужно больше трамваев по Машиностроителей от/к метро (голубой-зеленый) после соединения колец!


Исследователи "Уралмаш 2023", 
2022-2023

Комментариев нет:

Отправить комментарий